Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Su vida 1 | Регистрация | Вход

Селена: жизнь после смерти, часть 1


  Весной 2010 года известная мексиканская журналистка, бывшая сотрудница Ассоциации "Аподага", выпустила книгу о Селене. Она состоит из 3 разделов, два из которых посвящены анализу роста популярности певицы после ее гибели и спиритическим сеансам общения с Селеной. Эти главы, как нам кажутся, не представляют особого интереса.
     Мы предлагаем Вашему вниманию перевод тех глав книги, в которых содержатся интересные воспоминания Кристины о Селене и ее повседневной жизни.

О завоевании Мексики



     В конце марта 1992 года мне позвонили из компании Representaciones Artisticas Apodaca, чтобы сообщить, что генеральный директор сеньор Оскар Флорес желает со мной поговорить. Никогда бы не подумала, что один только звонок сможет круто изменить мою жизнь.
     На следующий день я зашла в офис сеньора Флореса и сразу получила предложение занять должность начальницы отдела прессы в его компании. Я любезно поблагодарила за приглашение, но от предложения отказалась. В то время я работала обозревателем музыкальной колонки в одной из газет Монтеррея, а компания Флореса занималась представлением артистов музыкального направления, названного поколение "grupero". Это, несомненно, не было моим коньком. Он продолжал настаивать, расписывая передо мной преимущества работы в Representaciones Artisticas Apodaca. Мне было неудобно, но я снова и снова говорила "нет". Понимая, что мой ответ, возможно, останется неизменным, он сказал: "Прекрасно. Не спеши с ответом. Иди, подумай пару дней. Если по-прежнему не будешь готова, я не стану настаивать". Я вышла с мыслью, что никогда не вернусь.
     На следующий день, в кабинете своего шефа, я сообщила о предложенной работе. Задумавшись на минуту, он ответил: "Тебе нужно хорошенько все взвесить. Я не хотел бы отпускать тебя, но подумай, какая возможность открывается перед тобой. Наверно, лучше согласиться. Поработаешь пару месяцев, а потом решишь, стоит ли оставаться. Если захочешь вернуться, двери компании будут для тебя открыты. И должность останется за тобой".
     Ответ шефа, такой искренний, удивил меня. Я решила ступить на новый путь, и в четверг 2 апреля 1992 я уже была частью компании Representaciones Artisticas Apodaca. Предстоящее событие заставило меня поволноваться, то что СМИ назвали дуэлью между двумя знаменитыми группами Bronco и Los Tigres del Norte.

     Bronco должны были выступить на открытии новой концертной площадки перед Parque Fundidora. Los Tigres Del Norte на уже известной Expo Guadalupe. Оба места могли вместить более 50 тысяч зрителей. Предстоящее событие не имело себе равных, что вызвало неимоверное движение представителей средств массовой информации. В Монтеррей начали прибывать журналисты, ведущие с телевидения, дикторы и редакторы с радиостанций из разных частей Мексики и Соединенных Штатов.
     Я ни разу не присутствовала на концертах исполнителей груперо, понятия не имела, как все будет происходить. К тому же, громкие названия групп мне не о чем ни говорили. О Bronco я слышала только, что они очень популярны, а для меня известной была лишь их песня "Sergio el Bailador", ставшая классической для многих праздников.

     Никогда не забуду впечатление, которое оставили Bronco своим выступлением. Меня оглушали крики толпы, после каждой исполненной песни. Тем же вечером Хуан Габриэль из Ceintermex выступал рядом с Parque Fundidora. Закончив свой концерт, вместе с губернатором Нового Леона он подошел туда, где уже проходило награждение Bronco, как самой продаваемой группы 1991 года. Хуан Габриэль не проронил ни слова. С улыбкой принял благодарности и немедленно удалился. В понедельник в офисе витал дух беспокойства, газета El Norte (Север) сообщала о победе Los Tigres del Norte. Следуя публикации они смогли собрать, на своем концерте, на несколько тысяч человек больше, чем Bronco. Немного погодя, когда шумиха стихла, я смогла понемногу влиться в дела компании и ознакомилась со списком представляемых групп. Среди них я увидела названия Los Mier и Los Baron de Apodaca.

     На днях мне принесли для прослушивания несколько кассет с песнями двоих исполнителей техано, с которыми мы начинали работать в ближайшее время. Это были Emilio Navaira с группой "Rio" и "Selena y Los Dinos".
     Я была восхищена стилем техано в исполнении Эмилио, который оказался для меня совершенно новым, и задорными ритмами кумбии, которые пела Селена. В то время я была с ней не знакома, но чувствовала, что в ней есть изюминка, резкое отличие от всех остальных.
     Вскоре я совершила свое первое путешествие в Чикаго с "Bronco". В аэропорту Мехико меня уже ждали другие журналисты. Они должны были освящать предстоящие события. В зале ожидания я увидела Глорию Треви. Она стояла в стороне ото всех молчаливая и замкнутая, что совсем не вязалось с ее сценическим образом. Оказалось, она летела на собственном самолете, чтобы принять участие в том же концерте. Странно было наблюдать такое смешение жанров, но для Соединенных Штатов – это обычное дело. Глория, находившаяся на пике карьеры, выступила с блеском.
     Затем мы вернулись в Монтеррей и почти сразу же вынуждены были лететь в Лас-Вегас на вручение премий Lo Nuestro. Наибольшим количество номинаций могли похвастаться Bronco. Неудивительно, что ожидание и воодушевление сеньора Флореса было не случайным. В течении последних двух лет группа завоевала самые значительные награды в различных категориях. Однако, радость была недолгой. Bronco не получили ничего. Из зала мы выходили разочарованные без малейшего желания идти на праздничный банкет. Сеньор Флорес сказал, что несмотря на то, что группу номинировали, в следующем году возвратиться к прошлому триумфу не получится. Огорченные все побрели кто в казино, кто в бар при отеле.

     По возвращению в Монтеррей мы начали работать с группами, прибытие которых ожидали в скором времени. Первый из них Эмилио Навайра, чей хит "Сomo lo hare" успешно стартовал на радио. В начале июня прибыли Selena y los Dinos, для проведения компании по раскрутке, запланированной EMI Capitol.
     Лидия Салазар, занимающая должность ответственного менеджера EMI Capitol (она занималась продвижением группы в Мексике) пригласила нас в офис для первого знакомства. Члены группы сидели в приемной, и первое, что запомнилось при встрече с певицей, ее удивительная улыбка, которой она покорила миллионы людей.
     После официальной части Лидия позвала нас поужинать вместе с группой. В ресторане я сидела рядом с Селеной. Только Пит Астудильо хорошо говорил по-испански. Рики Вела и Джо Охеда говорили не так хорошо. Эй Би и Сюзет знали достаточно, чтобы как-то поддержать разговор. Селена умела говорить и того меньше, а Крис знал всего несколько фраз.
     Как только нас представили друг другу, Селена уселась в расслабленной позе, мне предназначалась первая из множества ее шуток. На столы подали десерт. Пока я разговаривала с одним из парней, Селена ухитрилась спрятать мое пирожное за подставку для салфеток. И сразу сказала: "Смотри" - указывая на официанта – "у него твое пирожное". Я спросила: "Почему?". "Я не знаю, но оно у него". Я собиралась позвать официанта, чтобы высказать претензии, как кто-то из сидящих рядом показал, где спрятан мой десерт, и мы дружно рассмеялись. Мне нужно было быть начеку. Потом Селена рассказала, что они с Крисом поженились два месяца назад. Я удивилась, она была слишком молодой, чтобы выходить замуж. В день своей свадьбы ей едва не исполнилось двадцать.

     Вечером состоялась их первая пресс-конференция с представителями прессы в зале отеля. Пришли трое или четверо журналистов и фотограф. Прямо перед самым началом подошла еще группа репортеров с группой исполнителей нортеньо. Но большая часть поспешили удалиться. Их даже не интересовало, почему они до сих пор ничего не знают о "Selena y Los Dinos". Но ребят это не разочаровало. Они вели себя так, как будто перед ними стояла толпа журналистов.
     Записывающая компания воспользовалась пребыванием Селены в городе, чтобы снять видеоклип на песню "La carcacha", их первое серьезное достижение, которое потом превратилось в грандиозный хит.
     Начиная с этого времени визиты Селены в Монтеррей участились, а успех песни "La Carcacha" привел ее на фестиваль "Viva la Radio". Публика тепло принимала певицу, которая еще числилась в новичках. Группа дала концерты в нескольких городах Техаса и каждый новый концерт становился успешнее прежнего. Карьера Селены стремительно шла вверх. Когда на радио вышла ее песня "Como la Flor", она стала хитом национального уровня и упрочила успех, который следовал за "La Carcacha".
     Как только Селена стала более популярной, случился другой казус, связанный с произношением ее имени. СМИ и поклонники из Монтеррея знали, что нужно говорить "Селина", но в других частях ее имя произносили так, как оно пишется – "Селена". Причиной послужило то, что на испанском слова произносятся также, как и пишутся. На одном из мероприятий, Селена спросила, почему ее зовут Селена. Я ответила, что не имею не единой мысли, что послужило причиной. В конце мы обе смеялись, пытаясь предположить как бы звучали имена "George", "Pete", "John", если произносить их согласно испанскому написанию.
     Сначала Селене казалось странным то, как произносят ее имя, но совсем не волновало. Всякий раз, когда ее просили разрешить вопрос произношения, она отвечала, что правильно будет "Селина".

     В сентябре 1992 года, Селена приехала в Монтеррей, чтобы принять участие в программе "Siempre en Domingo", которую записывали на Plaza de Toros (Площадь быков). Несколькими днями ранее я разговаривала с ней по телефону. Она была взволнована предчувствием предстоящего выступления. Она поделилась со мной мнением ее бабушки, которая сказала, что выступление на программе Рауля Веласко говорит о том, что она знаменитость.
     Селена открыла вечер, исполнив два своих главных хита "Como la Flor" и "La Carcacha”".
     Программа была превосходной. Выступали такие значимые артисты, как Gloria Trevi, Thalia, Paulina Rubio, Timbiriche, Arjona, Tatiana, Ricardo Montaner, John Secada и Bronco – единственная группа, которая пела вживую, завершая концертную программу перед воодушевленной публикой.
     Чтобы помочь Селене освоиться в Мексике, сеньор Флорес организовал несколько выступлений в разных городах, расположенных рядом с Монтерреем. Реакция публики радовала, все происходящее представлялось в радужных тонах. Через пять месяцев после своего первого выступления в Монтеррее, Селена уже была звездой. Поэтому ее включили в список предстоящего грандиозного концерта Bronco на площади Parque Fundidora.

     Селену взволновало количество народа, которое она увидела на площади перед концертом. В Соединенных Штатах группа могла собрать несколько тысяч человек, а здесь находилось около 50 тысяч. События приняли неожиданный поворот. Время началa стремительно приближалось, площадь была полна народа. В толпе едва можно было протиснуться. Заканчивала свое выступление группа, после которой был запланирован выход Селены. Я подошла к сцене, чтобы немного поболтать. Селена нервничала. Ей впервые приходилось участвовать в таком крупном представлении.
     Мы услышали, как люди громко зовут ее по имени. "Ты слышала?", - спросила она, - "они выкрикивают мое имя". "Да, они хотят, чтобы ты поскорее вышла". Она замолчала и сосредоточенно вслушивалась, как люди, не переставая, кричат ее имя. Затем мы услышали стук в окна автобуса. Я отодвинула немного одну из занавесок, чтобы видеть, что происходит. Снаружи я увидела девушек, сидящих на плечах молодых людей, кричавших, чтобы Селена выходила. Они стучали кулаками по стеклу и старались приблизиться, чтобы заглянуть внутрь. Мы увидели множество людей, окруживших автобус, другая толпа, которая раньше находилась за сценой, стремительно приближалась. В один миг все пространство заполнилось людьми, и не было даже намека на присутствие охраны. Мы только видели нескольких сопровождающих, которых дон Авраам нанял на время поездки.
     Телохранитель схватил одного из фанатов и сильно ударил его, так что тот упал на землю, почти теряя сознание. Селена испугалась и направилась к двери. Я задержала ее и не позволила покинуть автобус, ситуация была готова выйти из-под контроля, и невозможно было предугадать, что еще может произойти.
     Я вышла, что было сил оттолкнула охранника и закричала, чтобы он не трогал людей и отошел. Затем попросила человека из толпы позвать парамедиков, чтобы они позаботились об избитом молодом человеке. Я сделала объявление по радио, чтобы прислали охранну. К автобусу уже невозможно было подойти, люди продолжали звать Селену, а я не могла протиснуться к двери. Я локтями расчищала себе дорогу, пока наконец, не смогла подняться в автобус. Селена все еще была испугана и обеспокоена судьбой юноши. Она позвала охрану и немного успокоилась только тогда, когда ей сообщили, что молодому человеку уже оказали помощь. Затишье было недолгим. Мне сказали, что люди очень возбуждены и бросают на сцену пустые банки из-под пива. Техники обеспокоены, что они могут повредить аппаратуру и освещение. На месте находились двое журналистов, тоже обеспокоенных происходящим. До конца выступления предыдущей группы оставалось еще двадцать минут, при сложившихся обстоятельствах этого было достаточно, чтобы нанести значительных ущерб. Я решила убедить коллегу по Representaciones Apodaca, что Селена должна как можно быстрее выйти на сцену. И, несмотря на то, что мне почти удалось убедить его, пришлось ждать, пока предыдущая группа закончит играть.

     Установившееся на какое-то время, кажущееся спокойствие толпы начало ослабевать и поклонники снова готовы были крушить барьеры своего терпения, что грозило опасностью членам группы, которые за сценой, готовились к выходу. Я подумала, что если бы люди увидели движение, то могли бы немного успокоиться, и попросила нескольких техников подняться на сцену. Это действие принесло свои результаты, и люди в толпе снова начали выкрикивать имя Селены. Но когда поклонники поняли, что их обманули, то снова принялись бросать на сцену пивные банки и кричать, что хотят видеть Селену. Не успев подняться, техники сразу же ретировались. Шли минуты, которые казались вечностью. Нужно было срочно найти решение проблемы. Мне пришло в голову, что лучше самой Селены публику никто не успокоит. Я снова зашла в автобус и рассказала Селене свой план. Она была готова. Я попросила, чтобы ей дали микрофон, который находился за сценой.
     Селена очень нервничала и пожаловалась мне, что не знает, что говорить. Как только Селена пожелала всем доброго вечера, толпа перестала бесноваться. На сцену больше не летели посторонние предметы, все застыли в ожидании. Селена просила дать возможность закончить выступление предыдущей группе. Вслед за ее просьбой на сцену посыпался град банок. И тогда Селена сказала: «Я выйду сама». И я поняла, что ничто не может ее остановить. Членов группы попросили подняться на сцену первыми, чтобы немного оттянуть время. И хотя они тоже были напуганы, вышли и заняли свои места. Как только поклонники увидели членов группы Селены, наступило спокойствие и всеобщая эйфория.

     Группа начала с песни "Como La Flor". Несмотря на то, что прозвучали только первые аккорды, восторженные крики не заставили себя ждать. Как только вышла Селена, поклонники принялись петь вместе с ней и наслаждаться шоу. Я думала об упреках, которые получу за срыв выступления предыдущей группы. Но сделанное не шло ни в какое сравнение с тем, что могло бы произойти, если бы мы продолжали выжидать. Мы решили, что все идет хорошо и даже не могли представить какой неприятный сюрприз вот-вот произойдет.
     Селена допела песню до середины, когда я заметила, как мимо меня прошел Хесус Сольтеро, редактор программы «Orale Primo» , которую в это время транслировал канал Televisa Monterrey. Он поднялся на сцену как дьявол во плоти, направился прямо к Селене и выхватил у нее микрофон, прервав песню. Послышались недовольные крики и свист. Селена повернулась ко мне обескураженная, как будто говоря: "И что же теперь?". Сольтеро стал кричать возмущенным людям, чтобы они проявили уважение, и назвал присутствующих педерастами. Услышав все это, я вышла на сцену, чтобы забрать оттуда Селену, так как уже знала, что произойдет в дальнейшем. И, разумеется, на сцену снова полетели разные предметы. Я кричала ребятам, чтобы они пригнулись, а мы с Селеной уже прятались за ящиками с оборудованием.

     Селена не на шутку рассердилась. Все время спрашивала, почему Сольтеро так поступил, почему выхватил у нее микрофон, но у меня не было ответов на ее вопросы. Фактически, он продолжал общаться с публикой фамильярно, что повлекло за собой нехороший конец. К счастью, откуда ни возьмись, появились сеньор Флорес и дон Авраам. Отец Селены смог спасти положение, так как люди в толпе не решились забросать его железными банками.
     Как только ситуация нормализовалась, мы робко вышли из своих укрытий. Каждый занял свое место и группа снова заиграла вступление "Сomo La Flor". Всеобщая эйфория снова распространялась с небывалой силой, как будто ничего и не происходило. Реакция публики на выступление Селены впечатляла и давала повод думать, что она способна возглавить такие масштабные мероприятия, хотя бы в этой части страны.

     В понедельник, зайдя в офис, я сразу взяла в руки свежие газеты, чтобы прочитать рецензии. Меня потрясла статья, которую я нашла в El Norte. О выступлении Bronco отзывались очень благодушно, и тут же небольшая часть была посвящена событиям, произошедшим во время выступления Селены. Написанное оказалось далеким от правды.
     Журналист писал, что на протяжении всего выступления Селены, зрители забрасывали сцену пивными банками и ясно давал понять, что действия публики были связаны с неприятием певицы. К тому же, по его словам, героем вечера оказался Хесус Сольтеро – единственный человек, которому удалось образумить толпу.
     Я читала и спрашивала себя, где же находился тот журналист из El Norte, когда происходило то, о чем он взялся написать. Я решила, что не могу вспомнить ни одного момента, когда бы я его видела. Если только он не пришел с Хесусом Сольтеро. К счастью, двое репортеров, которые вместе со мной с ужасом смотрели на происходящее, написали чистую правду. Я сделала еще одну попытку восстановить справедливость и попыталась поговорить с редактором музыкальной колонки El Norte. Я рассказывала ей события того вечера и попросила обратить внимание на допущенные ошибки. Я также привела для примера публикации других газет. Не минуты не раздумывая, она резко заявила, что статья уже написана, и ничего сделать нельзя. Она и не собиралась проверять достоверность информации. Я чувствовала бессилие и вину за допущенную ошибку и за репортера, не пожелавшего добросовестно сделать свою работу.
     Свою ложку дегтя добавил и Хесус Сольтеро, который говорил на каждом шагу, что с самого начала никто не хотел видеть Селену, поэтому ее появление на сцене было встречено градом алюминиевых банок. А также не забывал сделать дополнение о своей роли в наведении порядка. Возможно, он был убежден, что так все и было.

     К счастью для Selena y Los Dinos время доказало обратное.

     Su vida despues de su muerte , 2010 год
      Автор - Кристина Кастрельон

Форма входа

Наши проекты

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0