Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Buzz | Регистрация | Вход

да здравствует, Селена!


  Дженнифер Лопес, самая высокооплачиваемая латиноамериканка воплощает историю погибшей легенды на экране.
     В конце концов, латиноамериканская актриса все же получает этот волшебный семизначный гонорар за фильм. Ее зовут Дженнифер Лопес. Она – Селена. Она будет суперзвездой. Да здравствует Лопес!

     Селена, мексикано - американская певица, была надеждой всех мексиканцев. Ее техно –музыка в стиле техано и сексуальные движения помогли ей выиграть премию Гремми и привлечь целый легион поклонников. Тогда, в марте 1995, именно в тот момент, когда она уже была готова получить статус звезды мирового уровня, она была убита безумной фанаткой. С того времени Селена достигла статуса иконы, который обычно предназначался для англо-говорящих мужчин вроде Джонна Леннона и Джеймса Дина. Спустя несколько дней после ее смерти наступил общенациональный траур: убитые горем люди толпами собирались и вспоминали ее, держа в руках свечи. У СМИ не заняло много времени, чтобы подключиться к распространению ее феномена. В один миг, была написана самая быстро распродаваемая биография и выпущен спец. выпуск журнала People, посвященный исключительно Селене и, наконец, настало время последнего штриха в канонизации: зеленый свет от Голливуда для "Селены" - фильма о ее жизни. Но эта картина не просто высокобюджетная теленовелла. «Селена» вызвала много шума с самого начала съемок прошлым августом в Сан-Антонио. Была ли эта певица единственной в своем роде? Или феномен Селены стал знаком грядущих перемен? Мы никогда не узнаем ответа, но если создатели голливудских фильмов не были уверены в том, что латиноамериканцы – это то, что им нужно, то это стало для них первым намеком: даже кастинг для «Селены» приобрел неимоверные масштабы, как если бы Дэвид Селзник восстал из мертвых, чтобы найти латиноамериканскую Скарлетт. В тот момент было колоссальное число (22 000) конкуренток, надеющихся получить главную роль. Эта цифра свидетельствует не только о явном недостатке ролей для латиноамериканцев, но и демонстрирует силу легенды Селены в латиноамериканском обществе.
     Итак, кто же будет в конце концов играть американо-мексиканскую Золушку? Как оказалось, родившаяся в Бронксе пуэрториканка, танцовщица, превратившаяся в актрису, Дженнифер Лопес.
     Сейчас Лопес, которая начала пробовать свои силы в шоубизнесе с роли Fly Girl на телеканале Fox в шоу «В живом цвете», стали называть Первой – первой латиноамериканской актрисой, получившей миллион долларов на фильм. Конечно же, успешные латиноамериканские актрисы были и в прошлом: кинозвезда 30-х Долорес дель Рио, обладательница Оскара за роль в "Вестсайдской истории" Рита Морено, и наша современница Элизабет Пенья – актриса фильма «Одинокая звезда». И, кроме того, можем вспомнить и эти имена: Линда Картер (урожденная Линда Джин Кордоба), получившая известность в фильме «Чудо-женщина» и Рита Хейворт (Маргарита Кармен Кансино). Но, исключая возможно лишь Риту Хейворт, никто из них не поднимался до статуса ведущей, главной актрисы в фильме. До этого момента. Около 40 лет назад после Элизабет Тейлор, получившей свой миллион за роль в "Клеопатре", Дженнифер Лопес не только пробилась сквозь семизначную баррикаду, она получила достаточное влияние, что бы заставить Оливера Стоуна поменять свое расписание. Она имеет все основания сделать рывок, который разрушит барьеры, подобно тому какой должна была сделать настоящая Селена, будь она жива.

     Испанские корни стали необходимым предварительным условием, когда для Лопес настало время сыграть роль латиноамериканки из южного Техаса - Селены. «Я всегда боролся за то, чтобы снимать латиноамериканцев в ролях латиноамериканцев», - говорит Грегори Нава, который вновь снимает Лопес, в фильме «Селена». «И Дженнифер была идеальной кандидатурой для этой роли. Ее сходство с Селеной сверхъестественно, и во время прослушиваний она была голову выше кого бы то ни было. Она изумительно играла, ее движения были великолепными, и она точно попадала во все эмоциональные ноты». Далеко не все убеждены, что она была подходящей для этой роли. Лопес – пуэрториканка, не мексикано - американка, и с тех пор, как Нава выбрал ее на роль звезды, стали возникать разногласия. Лиза Наваррет, медиа-директор Национального совета Ла Раза, наибольшей национальной организации по защите прав испаноговорящего населения Соединенных Штатов Америки, объясняет, что Селена "символизировала первое время то, что многие люди обозначали для себя как мексикано – американца в целом". И хотя сама Наваррет не критикует выбор на эту роль Лопес, она считает, что "вся проблема в том, действительно ли Дженнифер понимает, что это значит – быть из Южного Техаса".
     Может показаться странным, что мексикано - американское сообщество разбивается на мексиканцев, живущих в Техасе и пуэрториканцев, обосновавшихся в Нью-Йорке. Несходство взглядов отражает дискуссию об аутентичности артиста, которая уходит своими корнями к театру, где актеры, выступают в роли негров или плутов-китайцев. Для латиноамериканцев кажется старомодным видеть англо-говорящую женщину с плохим испанским акцентом, пытающуюся показать им на экране то, что они и так видят каждый день в зеркале. И так уже было много колкостей по этому вопросу в те времена, когда Мадонна была выбрана на роль в фильме "Эвита", или еще хуже, когда американская актриса итальянского происхождения Мариса Томей играла роль кубинки в фильме 1995 года "Семья Перес". И даже Мерил Стрип, со ее бледным цветом лица, не пожалели критики в роли чилийки в фильме «Дом духов» 1994 года. И когда настало время кому-то сыграть Селену, некоторые американцы мексиканского происхождения не захотели видеть в этой роли пуэрториканку с восточного побережья. Они хотели, чтобы настоящая мексиканка сыграла роль их любимой певицы. Что касается Лопес, то сама она раздосадована этими дебатами. "Посмотрите", говорит она и ее голос повышается, «мы [латиноамериканцы] видим нашу разницу. Мы видим, что кубинцы и мексиканцы – это не одно и то же, или что доминиканцы и пуэрториканцы – не одно и то же. Но знаете что? Когда на нас смотрит "белый", то он говорит: «да какая разница, все вы испанцы". Вы понимаете? Латиноамериканскому обществу следует об этом помнить. Мы все одинаковы в этой стране. Так что нам лучше держаться вместе".

     "Именно поэтому вы можете играть Селену?", спрашиваю я.
     "Я получила эту роль потому, что я могу петь и танцевать. В последнюю очередь я ожидала того, что люди будут обсуждать то, что "она – пуэрториканка. Почему она играет Селену?". Когда это случилось, мне было больно от того, что люди, которые точно такие же как и я, начали отвергать меня".

     Грегори Нава считает, что ни один из предыдущих фильмов не имел такого успеха, который может иметь фильм "Селена". "До сих пор наша (латиноамериканская) аудитория не показала тех сборов, которые имеет афро – американская", говорит он. "Вот что позволило афроамериканцам сделать так много великолепных фильмов. Это двустороння улица: нам надо развивать нашу аудиторию и "Селена" - единственный латиноамериканский фильм, который снимается сейчас. Их же должно быть 20".

     Автор статьи Yxta Maya Murray
     Журнал "BUZZ", апрель 1997

Форма входа

Наши проекты

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0